МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19"
г. Курск
  • Психолого-педагогическая служба

    График работы Педагога-психолога

    Дни недели Время работы
    Понедельник 08.00-15.00
    Вторник 10.00-14.00
    Среда 08.00-12.00
    Четверг Методический день
    Пятница 12.00-15.00

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ

    ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ

    ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные, творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, некоторые родители и педагоги не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения ребенка. Они предпочитают делать акцент на развитии речи, мышления и памяти ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.

    Зачем нужно развивать творческие способности?

    Сегодня к ребенку и к человеку вообще, предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка, есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

    Чтобы дальше продолжать речь о творческих способностях, немножко вспомним, что же такое творческие способности?

    Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявления таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.

    Педагог-психолог

    Абросимова Галина Павловна.
    Абросимова Галина Павловна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон:
    +7 (4712) 52-98-38
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–16:00

    Способности делятся на:

    Общие:

    • Интеллект;
    • Креативность;
    • Обучаемость.

    Специальные:

    • Творческие;
    • Инженерные;
    • Коммуникативные;
    • Научные;
    • Мнемические;
    • Имажитивные.

    Но вот специальные способности – присущи уже не только в разной степени, но и вообще, не всем людям.

    Совокупность ряда способностей, обусловливающая  особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других обучающихся и называется одаренностью.

    Одаренность – это способности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов в каком-либо виде деятельности.

    Существует общая одаренность — способность к обучению, и специальная — это высокий уровень специальных способностей, т. е. талант и гениальность.

    Талант – это способность к достижению высшего порядка.  Гениальность – способность создавать что-то принципиально новое, незаурядное в различных областях, т. е. на слайде выявилась некая иерархия развития способностей.

    Но одаренности  просто так не существует, она должна реализовываться в какой-нибудь сфере.

    Вашему вниманию представлена классификация одаренности:

    • Интеллектуальная (академическая) одаренность;
    • Художественно-эстетическая;
    • Креативная (творческая);
    • Социальная (коммуникативная);
    • Психомоторная (спортивная).

    Итак, пообщавшись и понаблюдав за всеми детьми, мы сразу выделяем таких деток, которые сразу запоминают длинное стихотворение, другие — легко складывают в уме пятизначные числа, третьи – высказывают мысли, достойные философа.

    Складывается некий портрет одаренного ребенка:

    • отличная память;
    • способность классифицировать информацию;
    • умеют пользоваться накопленными знаниями;
    • имеют большой словарный запас;
    • используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова;
    • предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры;
    • обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна;
    • сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей;
    • обладают ярким воображением, чувством юмора, постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам»;
    • любознательность;
    • эстетическая чувствительность.

    Мощным современным средством диагностики одаренности являются тесты, направленные на оценку интеллекта и креативности.

    Но выводы тестирования должны быть соотнесены с результатами наблюдения поведения ученика, мнения родителей и педагогов, т.е. по одной какой-либо методике выявить одаренность невозможно.

    В работе психологической службы с одаренными школьниками выделены следующие активные формы:

    • беседа;
    • интеллектуальная разминка;
    • мозговой штурм;
    • интеллектуальные игры;
    • ролевая игра;
    • имитационная игра;
    • сюрреалистические игры;
    • психодрама;
    • театрализация произведений;
    • метод анализа конкретных ситуаций;
    • уроки творчества.

    Условия развития творческих способностей и одаренности:

    • занятия музыкой, изобразительной деятельностью, продуктивными видами труда;
    • знакомство с художественной литературой;
    • познавательная деятельность;
    • театрализованная деятельность;
    • физическое и интеллектуальное развитие детей;
    • создание обстановки, определяющей развитие ребенка;
    • предоставление ребенку свободы в выборе деятельности;
    • умная, доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых;
    • комфортная психологическая обстановка;
    • поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству;
    • проведение детального анализа работы.

    Ну, и конечно, сам педагог – творческая личность.

    Педагог-психолог

    Смолянинова Юлия Викторовна.
    Смолянинова Юлия Викторовна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    Часы приема:
    Пн–пт 9:00 - 15:00
    На основании рекомендаций по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений, направленных письмом Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности», создана антикризисная команда.
    Антикризисная команда призвана оказывать помощь в разработке системы психологической помощи в чрезвычайной ситуации, направленной на вывод несовершеннолетнего из кризисной ситуации, преодоление негативного и формирование позитивного отношения обучающихся к себе и окружающим.

    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. 

    В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

    По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.
     

    ПРИЧИНЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

    1. Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
    2. Резкое повышение общего ритма жизни.
    3. Социально-экономическая дестабилизация.
    4. Алкоголизм и наркомания среди родителей.
    5. Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуаль­ное насилие.
    6. Алкоголизм и наркомания среди подростков.
    7. Неуверенность в завтрашнем дне, ограничения в возможностях.
    8. Отсутствие морально-этических ценностей.
    9. Потеря смысла жизни.
    10. Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
    11. Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
    12. Безответная влюбленность.

    Наличие следующих проявлений свидетельствует о более высоком риске суицидального поведения:

    • предшествующая попытка суицида;
    • суицидальная угроза;
    • тяжелая реакция подростка на стресс, особенно на утраты;
    • уязвимость подростка к трем угрожающим жизни аффектам — одиночеству, презрению к себе и ярости;
    • недостаток поддерживающих условий в окружении подростка (доверительные отношения в семье, друзья, увлечения и т.д.);
    • возникновение и эмоциональная значимость фантазий о смерти;
    • наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
    • иногда в «статусе» страницы в Интернете указывается так называемый «обратный отсчет» (например, «До самоубийства осталось 10 дней»)

    Задача родителей при возникновении подозрения или проявлении первых признаков саморазрушающего поведения:

    Обратиться к психологу, получить экстренную психологическую помощь по телефону доверия (Всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122; в Санкт-Петербурге 576-10-10 круглосуточно, бесплатно)

    Не отказываться от очной консультации со специалистом кризисной службы. Принять предложение очной встречи с психологом с целью диагностики психоэмоционального состояния ребенка, с оценкой суицидального риска и получения консультации врача-психиатра при необходимости. Продолжение кризисной помощи при необходимости, НЕ прекращать по своей инициативе.

    Самостоятельные действия родителей:

    Наблюдать за подростком, попытаться понять причину внезапно возникших переживаний, влияющих на поведение и общение.

    При сложившихся доверительных отношениях постараться конструктивно обсудить с подростком сложившуюся ситуацию. Для разрядки эмоционального напряжения полезно научить подростка использовать юмор, самим уметь с помощью шутки разрядить напряженные ситуации.

    Уважая права ребенка, выяснить содержание его занятий в сети. Фиксировать время посещения (а в отдельных случаях и продолжительность) ребенком своей страницы в социальных сетях.

    Обратить внимание на круг друзей и подписчиков в сети Интернет, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах, съемки с высоты, крыш и чердаков и т.д.

    Родителям необходимо знать, что в процессе беседы наличие всех вышеперечисленных ниже признаков дети чаще всего объясняют тем, что хотели «разыграть» родителей или друзей, отрицая любые подозрения в намерении совершить суицид.

    2 этап. Психолого-педагогическое и при необходимости медикаментозное сопровождение подростков «группы риска» аутоагрессивного или суицидального поведения

    При выявлении случаев аутоагрессивного или суицидального поведения и обращения за помощью к специалистам - совместно со специалистами проводится работа по выявлению и устранению возможных причин и условий данных проявлений, оказывается психокоррекционная и психотерапевтическая помощь подростку и родителям для повышения личностной зрелости. При участии родителей помощь подростку является более эффективной.

    3 этап. Оказание медицинской и психолого-педагогической помощи подросткам с нарушениями поведения и предупреждение рецидивов аутоагрессивного и суицидального поведения.

    Профилактика повторных попыток суицида у несовершеннолетних. Создание условий для социальной адаптации, продолжения учебы, прохождение родителями семейной психотерапии для изменения стилей воспитания подростка, гармонизации взаимоотношений в семье.

              В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуальном пространстве нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, учеба, для наименее защищенной в информационном плане возрастной группы -  несовершеннолетних. Так, все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

    Сертефикаты и дипломы

    Документы

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)»Об образовании в Российской Федерации»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

    Письмо минобрнауки России от 30.07.2018г № 07-4587 «О нормативном регулировании деятельности психологической службы в образовательных организациях»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 (ред. от 17. 07. 2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    «Методические рекомендации функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»

    Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

    План работы с детьми «группы риска«

    План работы с обучающимися, состоящими на ВШУ

    Карта психолого-педагогического консультирования готовности ребенка к школьному обучению.

    Психологический настрой на урок

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике