МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19"
г. Курск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (4712) 70-29-87

    ГУ МВД России по Курской области

    +7 (4712) 36-82-65

    +7 (4712) 36-88-44

    112

    МЧС

    +7(4712) 51-00-22

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (4712) 36-70-01

    102
    112

    ДПС ГИБДД

    +7 (4712) 36-70-02

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22

    Дорогие ребята!

              Жизнь, какой бы сложной оно ни была временами, замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. Каждый по нелепой случайности может оказаться в ситуации, когда минуты (да что минуты – секунды!) решают: быть несчастному случаю (трагедии) или не быть.
             Вывод один – надо уметь предвидеть опасности, быть предельно внимательным и собранным, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё. Прочитайте памятку и в необходимых случаях действуйте в соответствии с приведенными рекомендациями, которые являются залогом вашей безопасности.
              Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее. Соблюдайте ниже приведенные инструкции: 

    Правила безопасного поведения на воде

    • купаться только в специально оборудованных местах;

    • не нырять в незнакомых местах;

    • не заплывать за буйки;

    • не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

    • не устраивать игр в воде, связанных с захватами;

    • не плавать на надувных матрасах или камерах;

    • не использовать неисправные плавательные средства;

    • не купаться в нетрезвом виде.

    Безопасность купальщиков на стихийных пляжах, увы, никто гарантировать не может. Так что, если вы засобирались отдохнуть у водоема, достоинство которого лишь в том, что в нем есть вода, основательно обдумайте свое решение. Кто придет в случае беды Вам на помощь? Как правило, в таких случаях спасателям чаще приходится выполнять печальную процедуру извлечения из воды уже погибшего. Через 5-7 минут после того, как купальщик ушел под воду, трудно надеяться на успешную операцию по его поиску, тем более, когда он ле-жит на илистом грунте на глубине 2-3 метров, а уж если на 10-12 метрах, тем более.

    Если у пловца начинает сводить ногу, то необходимо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец.

    Одновременно с умением плавать, совершенно необходимо научиться и отдыхать в воде. Первый способ - лежа на спине. Спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Набрать в легкие воздуха, задержать и медленно выдохнуть.                 
    Второй способ - сжавшись "поплавком". Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обнять колени руками и прижать к телу, сдерживая выдох (но не напрягаясь), медленно выдыхать в воду, а затем - опять быстрый вдох над водой и снова "поплавок". Если вы замерзли, необходимо делать неподвижную (статическую) гимнастику, по очереди напрягая руки и ноги.

    Отдохнув, необходимо опять плыть к берегу. И опять отдыхать. Но ни в ко-ем случае не терять энергии на страх, теперь от Вашего самообладания зависит Ваше спасение. В конце концов, умеющий проплыть десять метров проплывет и сто, если будет отдыхать, да и человек все-таки легче воды.

    Простейший прием ориентации под водой: во время даже неглубокого погружения (например, с маской) пловец нередко теряет правильное ощущение "верх-низ", причем часто об этом даже не догадывается.

    Чтобы идти точно вверх, надо выпустить несколько пузырьков воздуха, а уж они покажут дорогу. Этот простейший прием спас жизнь не одному ныряльщику.

    Что делать, если на ваших глазах тонет человек?

    Прежде всего дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить. Спасательный круг или веревку можно бросить на 20-25 метров (с борта судна, за счет высоты - значительно дальше). Нет ли лодки? Можно ли позвать кого-то еще на помощь? Ободрив криком потерпевшего,  идете на помощь

    Если вы добираетесь до тонущего вплавь, надо максимально учитывать течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д. Приближаясь, старайтесь успокоить, ободрить выбившегося из сил пловца. Если это удалось и он может контролировать свои действия, позвольте ему держаться за Ваши плечи. 

    Коротко техника спасания выглядит так. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, взяв сзади, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить.

    Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.

    Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очистить (пальцами, повернув голову человека на бок). Затем положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей. Все это надо делать быстро и так же быстро уложить пострадавшего на спину, расстегнуть ему пояс или верхние пуговицы и начать искусственное дыхание.

    Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!) и, сместив челюсть вниз, раскройте ему рот. Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.

    Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца. Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-5 сантиметров, и отпустите. Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего, тела. Через каждое вдувание воздуха делайте 4-5 ритмичных надавливаний. Хорошо, если помощь оказывают двое. Тогда один делает искусственное дыхание, другой затем - массаж сердца. Не останавливайте меры по реанимации до прибытия "скорой помощи": благодаря вашим действиям организм еще может жить.

    Разумеется, приемы оживления и спасания совсем не просто применять без практики, и надо бы таким вещам учиться заранее. Но даже если у вас нет никакой подготовки - действуйте! Надо использовать любой шанс.


    Пособия и методические материалы по правилам поведения на водных обьектах:

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
    Подробнее с материалами о Информационной безопасности вы можете ознакомиться ниже по ссылке

    Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.

    Вспомните основные правила пешеходов.

    • Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
    • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
    • В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
    • Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
    • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
    • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
    • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
    • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
    • Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

    Видеоматериалы по безопасности дорожного движения

    ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей.

    Роспотребнадзор напоминает о простых правилах, которые помогут снизить риски заболевания ребенка гриппом, ОРВИ или новой коронавирусной инфекцией в школе.

    • Положите ребенку в школьный рюкзак антисептические салфетки. Их можно использовать для обработки рук после того, как ребенок пришел в школу, а также по мере необходимости, когда он высморкал нос, покашлял или чихнул. Кроме того, они пригодятся чтобы протереть рабочее место/парту/компьютерную технику.
    • Обратите внимание на одежду ребенка. В одежде для школы, прежде всего, должно быть комфортно. Она не должна стеснять движения, быть слишком теплой или слишком легкой. Одевайте ребенка по погоде. При выборе одежды для детей и подростков отдавайте предпочтение натуральным тканям – хлопок, шерсть, лен.
    • Не забывайте про сменную обувь. Это помогает поддерживать чистоту в классе. Кроме того, в лёгкой сменой обуви ребенок будет чувствовать себя комфортнее, чем в теплой уличной.
    • Внимательно следите за самочувствием ребенка. При повышении температуры следует остаться дома и вызвать врача.
    • Объясните ребенку, что «утренний фильтр», предусматривающий термометрию на входе в школу, – это важная процедура, которая помогает блокировать распространение вирусных заболеваний. Если температура будет выше 37,0 С, ребенку окажут необходимую медицинскую помощь.
    • Научите ребенка правильно прикрывать нос и рот при чихании. При чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот одноразовыми салфетками, носовым платком или локтевым сгибом руки.
    • Напомните детям о важности мытья рук – особенно перед едой, после посещения туалета, после занятий физкультурой, при возвращении с улицы.
    • Объясните ребенку, как правильно мыть руки. Время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд. Их нужно хорошо намыливать – ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, тщательно ополаскивать теплой проточной водой и просушивать бумажным полотенцем или салфеткой. Также можно пользоваться сушилкой для рук.
    • Правильное питание – основа здоровья ребенка. Помните, что горячее питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения вашего ребенка.
    • Напомните детям, что на перемене полезно делать гимнастику для глаз, простые упражнения на расслабление мышц спины и шеи.
    • В перерывах между уроками, когда в классе нет детей, необходимо организовать сквозное проветривание. Помните, что недостаток свежего воздуха ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.
    • Предложите детям делать физкультминутки во время урока. Физкультминутки можно делать через 25-30 минут после начала урока, чтобы размять мышцы рук, плечевого пояса, туловища, сделать упражнения на дыхание, гимнастику для глаз и просто улыбнуться друг другу. Такие небольшие перерывы помогут детям чувствовать себя лучше, сохранить высокую работоспособность, а значит и успешно освоить материал урока.

    Подробнее ознакомиться с материалами по профилактике заболеваний можно в разделе Организация охраны здоровья учеников

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.
    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному руководителю.
    3. Не разрешайте, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Федеральный закон от 18 апреля 2018 года №82-ФЗ. Федеральный закон направлен на совершенствование координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территориях муниципальных образований.

    Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 51 Федерального закона «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму депутатами Государственной Думы.

    Федеральный закон принят Государственной Думой 5 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года.

    Федеральный закон направлен на совершенствование координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территориях муниципальных образований.

    В частности, устанавливается возможность создавать по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с частью 41 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или на территориях нескольких муниципальных образований субъекта Федерации.

    Корреспондирующие изменения внесены в статью 51 Федерального закона №35-ФЗ.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

    • план-схема охраны образовательного учреждения;

    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Сообщить о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02». 

    2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).

    3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы РОВД.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    1.    Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2.    Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3.    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. 
    4.    Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. 
    5.    Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности. 
    При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
    •    постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    •    по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
    •    голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
    •    темп речи (быстрый или медленный);
    •    произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
    •    манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    •    обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
    Эти действия включают:
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой сторожей;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

    Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
    Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

    Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

    Видеоматериалы: 

    https://youtu.be/vj_cwV9rbJo

    https://youtu.be/euFZECj-MG0

    https://youtu.be/zY2m3zuSuXM

    Необходимо запомнить пару несложные правил, соблюдение которых обеспечит вашу безопасность.

    1) При печном отоплении в доме запрещается:

    • оставлять топящиеся печи без присмотра и не поручайте это детям;
    • закрывать заслонку до полного прогорания углей;
    • хранить вблизи печей легковоспламенимые вещества и горючие предметы.
    • Обязателен притопочный лист у топки печей и каминов, а также необходимо проверить состояние дымоходов (на скопление сажи и наличие прогаров трубы)

    2) При эксплуатации электрооборудования запрещается:

    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
    • пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
    • применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей;
    • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы.

    3) При эксплуатации газового оборудования запрещается:

    • пользоваться неисправными газовыми приборами;
    • оставлять включенные приборы без присмотра;
    • открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;
    • сушить белье над газовой плитой;
    • хранить вблизи газовых плит горючие вещества и предметы.

    Если подача газа вдруг прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе. При несоблюдении этих правил риск возникновения пожара возрастает неотвратимо и многократно, что называется – это лишь вопрос времени. Не искушайте судьбу легкомысленным пренебрежением здравым смыслом. Если у вас дома установлен пожарный извещатель, убедитесь в его работоспособности. Мерцание сигнальной лампочки-индикатора говорит о том, что прибор получает питание от батарейки.
    Отнеситесь ответственно к обеспечению Вашей же собственной безопасности.

    НАПОМИНАЕМ:
    ПРИ ПОЖАРЕ : 101 или 112
    ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ: 104 или 112

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

    Действия при возникновении пожара

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

    Данные правила поведения при пожаре в школе, дома, подъезде, лифте, на улице разработаны для учащихся, детей с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.

    Правила поведения при пожаре в доме, квартире

    1. Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире
    • Звоните в пожарную охрану по номеру 101 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.
    • Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.
    • Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме
    1. Чем можно тушить огонь на ранней стадии
    • твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
    • горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
    • электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
    • если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.

     Средства для тушения разных вещей меняются. И только огнетушитель остается во всех случаях. Огнетушитель должен быть в каждом доме. Им можно потушить практически любой начинающийся пожар.

    Как использовать огнетушитель

    1. Сорвать пломбу.
    2. Выдернуть чеку.
    3. Направить раструб на пламя.
    4. Нажать на рычаг.

     Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

     Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое – себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.

    Как выбраться из пожара дома:

    1. Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.
    2. Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.
    3. Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.
    4. Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.
    5. Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.
    6. Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.
    7. Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.
    8. Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.
    9. Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.
    10. Старайтесь привлечь к себе внимание.
    11. Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).

    Что нельзя делать при пожаре в квартире

    • не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар;
    • не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
    • не пользуйтесь лифтом;
    • не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно);
    • не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода);
    • не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен);
    • не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).

    Звоните пожарным по тел. 101. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.

    Правила поведения при пожаре в подъезде

    1. Мусор, оставленный в подъезде – источник пожара.
    2. Не погашенная сигарета, брошенная на пол – источник пожара.
    3. Загромождать лестничные проходы – запрещено!
    4. При обнаружение в подъезде сильного задымления или источника огня:
    • вызовите пожарную службу по телефону 101 и по возможности оповестите соседей.
    • не пользуйтесь лифтом, если выход на улицу не возможен, оставайтесь в квартире.
    • дверь надолго защитит вас от пожара, необходимо поливать ее изнутри водой и законопатить мокрой тканью все щели.
    • сохраняйте спокойствие, пожарные уже спешат Вам на помощь.

    Правила поведения при пожаре на улице

    1. На улице категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух. Часто в результате таких действий огонь перекидывается на растения, обвивающие балконы, и по ним поднимается с первых до последних этажей, находя на каждом балконе дополнительный горючий материал, уходя в жилые квартиры и уничтожая все на своем пути.
    2. При небольшом очаге возгорании попытайтесь сбить пламя сырыми ветками или засыпать землей.
    3. Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.

    Что нельзя делать при пожаре

    1. Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    2. Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    3. Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    4. В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    5. Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    6. Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. Смазывать ожоги маслом.
    8. Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

    Профилактика зависимого поведения

    Профилактика зависимостей представляет собой стратегии, направленные либо на снижение влияния факторов риска, либо на усиление действия факторов, которые понижают восприимчивость к зависимостям.

    Обстоятельства, достоверно увеличивающие шансы человека стать зависимым, называются факторами риска. Обстоятельства, достоверно снижающие эти шансы, называются факторами защиты (протективными факторами).

    Факторы риска нередко специфичны для определенных возрастных и этнических групп, для определенной общественной среды и могут зависеть от зависимостей. Такими факторами могут быть:

    •  проблемы физического и психического здоровья;
    • рождение и воспитание в семье больных алкоголизмом, наркоманией,
    • отсутствие устойчивости к давлению сверстников;
    • личностные особенности (неуверенность в себе, заниженная самооценка, колебания настроения, невысокий интеллект, неприятие социальных норм, ценностей и т. д.);
    • высокий уровень семейного стресса, семейная нестабильность, низкий уровень доходов в семье; 
    • неспособность освоить школьную программу, прогулы в школе;
    • проблемы межличностного общения в семье, школе, со сверстниками.

    Факторами защиты могут быть: 

    • семейная стабильность и сплоченность, адекватное воспитание и теплые, близкие отношения с членами семьи;
    • средний и высокий уровень доходов в семье, адекватная обеспеченность жильем;
    • высокое качество медицинской помощи;
    • низкий уровень преступности в населенном пункте, регионе;
    • доступность служб социальной помощи;
    • высокий уровень интеллекта и устойчивости к стрессу, физическое и психическое благополучие, 
    • высокая самооценка, развитые навыки самостоятельного решения проблем, поиска и восприятия социальной поддержки, устойчивость к давлению сверстников, умение контролировать свое поведение;
    • соблюдение норм общества.

    Подробнее ознакомиться с материалами по профилактике зависимого поведения можно в разделе Организация охраны здоровья учеников

    С 10 по 19 марта 2025 года на территории Российской Федерации стартует межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция "Чистое поколение — 2025".

    Цели акции:

    профилактика правонарушений;

    предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и молодежи;

    повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и ответственности за их незаконный оборот.

    Подробнее ознакомиться с акцией можно в разделе "Чистое поколение 2025"

    Профилактика правонарушений

    В школе создана система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся, профилактики наркомании, зависимостей и формированию здорового образа жизни детей и подростков.

    Для предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется ежедневный контроль над посещаемостью занятий с выявлением причин пропусков и анализом на педагогических совещаниях. Важное значение имеет занятость детей по их интересам и возможностям в спортивных секциях школы, клубах и в кружках, а также других учреждениях ДО. Интересная творческая работа с детьми.

    Содержание, формы и методы социальнопрофилактической работы направлены на формирование здорового образа жизни, воспитание нравственной основы личности каждого обучающегося школы, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка, создание психологически комфортных условий жизни в учебно-воспитательном процессе.

    В школе организован Совет по профилактике правонарушений, который функционирует на основе Положения о Совете содейтвия, утвержденного директором.


    Пособия и методические материалы

    Выявление террористических рисков сопряжонных со скулшутингом.pdf

    Совет содействия

    Главной задачей Совета является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам.
    Основные направления работы:

    1. Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям.
    2. Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
    3. Выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе,  семье учащегося.
    4. Организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся
    5. Принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков.
    6. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.

    Если ребенок остается дома один, он должен знать правила безопасности. Тогда и он избежит опасной ситуации.

    1. Если звонит домофон, нельзя открывать, не спросив кто пришел.
    2. Если звонят в дверь, посмотри в глазок и убедись, что это те, кого ты ждал.
    3. Не открывай дверь незнакомцам.
    4. Не оставляй электроприборы в розетке.
    5. Не употребляй лекарства, назначения которых ты не знаешь. Если заболела голова или живот, нужно позвонить маме и спросить, что можно пить в таких случаях, а лучше дождаться ее прихода. 
    6. Если готовишь — следи за конфорками, не отвлекайся на гаджеты или телевизор.
    7. Если слышишь, что за дверью кто-то зовет на помощь, не выходи, а вызови полицию.
    8. Держи на видном месте телефоны экстренных служб.
    9. Не открывай нараспашку окна и не высовывайся наружу. 

    Пособия и методические материалы:

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике