МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №19"
г. Курск
  • Антикризисная команда

    На основании рекомендаций по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений, направленных письмом Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности»

     в целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательной организации, для скоординированных действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях, а также для успешного разрешения чрезвычайных ситуаций в, создана антикризисная команда.

    Антикризисная команда призвана оказывать помощь в разработке системы психологической помощи в чрезвычайной ситуации, направленной на вывод несовершеннолетнего из кризисной ситуации, преодоление негативного и формирование позитивного отношения обучающихся к себе и окружающим.

    Основные задачи антикризисной команды

    1. Сбор, анализ информации и оценка кризисных ситуаций.
    2. Составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации.
    3. Проведение мероприятий по устранению кризисных ситуаций и оказание оперативной психологической помощи потерпевшим.
    4. Проведение мероприятий посткризисного сопровождения.
    5. Деятельность антикризисной команды направлена на консультативное сопровождение и координацию работы классных руководителей, родителей и других заинтересованных лиц.
    6. Антикризисная команда призвана оказывать быструю и своевременную квалифицированную помощь (главным образом консультирование) лицам, работающим с кризисной (стрессовой) ситуацией.
    7. Антикризисная команда организуется при наличии не менее трех специалистов. Количество специалистов должно определяться с учетом ситуации и возможных реакций, требующих неотложного одновременного психологического вмешательства.
    8. Для оповещения членов команды, а также сотрудников лицея-интерната использовать платформу Сферум.
    9. В случае необходимости налаживается сотрудничество с другими организациями (социальными, медицинскими, юридическими и др.).

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    • https://травлинет.рф/ - сайт по профилактике буллинга. Будет полезен детям любого возраста, их родителям, педагогам, администрации школы.
    • https://mel.fm/ - интернет-издание об образовании и воспитании детей.
    • http://petranovskaya.ru/ - официальный сайт известного семейного психолога Людмилы Петрановской.
    • https://telefon-doveria.ru/ - «Телефон доверия». Официальный сайт.
    • https://www.ya-roditel.ru/ - сайт для детей и родителей. 
    • https://fond-detyam.ru/ - сайт фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. 

    В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

    По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.
     

    ПРИЧИНЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

    1. Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
    2. Резкое повышение общего ритма жизни.
    3. Социально-экономическая дестабилизация.
    4. Алкоголизм и наркомания среди родителей.
    5. Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуаль­ное насилие.
    6. Алкоголизм и наркомания среди подростков.
    7. Неуверенность в завтрашнем дне, ограничения в возможностях.
    8. Отсутствие морально-этических ценностей.
    9. Потеря смысла жизни.
    10. Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
    11. Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
    12. Безответная влюбленность.

    Наличие следующих проявлений свидетельствует о более высоком риске суицидального поведения:

    • предшествующая попытка суицида;
    • суицидальная угроза;
    • тяжелая реакция подростка на стресс, особенно на утраты;
    • уязвимость подростка к трем угрожающим жизни аффектам — одиночеству, презрению к себе и ярости;
    • недостаток поддерживающих условий в окружении подростка (доверительные отношения в семье, друзья, увлечения и т.д.);
    • возникновение и эмоциональная значимость фантазий о смерти;
    • наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
    • иногда в «статусе» страницы в Интернете указывается так называемый «обратный отсчет» (например, «До самоубийства осталось 10 дней»)

    Задача родителей при возникновении подозрения или проявлении первых признаков саморазрушающего поведения:

    Обратиться к психологу, получить экстренную психологическую помощь по телефону доверия (Всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122; в Санкт-Петербурге 576-10-10 круглосуточно, бесплатно)

    Не отказываться от очной консультации со специалистом кризисной службы. Принять предложение очной встречи с психологом с целью диагностики психоэмоционального состояния ребенка, с оценкой суицидального риска и получения консультации врача-психиатра при необходимости. Продолжение кризисной помощи при необходимости, НЕ прекращать по своей инициативе.

    Самостоятельные действия родителей:

    Наблюдать за подростком, попытаться понять причину внезапно возникших переживаний, влияющих на поведение и общение.

    При сложившихся доверительных отношениях постараться конструктивно обсудить с подростком сложившуюся ситуацию. Для разрядки эмоционального напряжения полезно научить подростка использовать юмор, самим уметь с помощью шутки разрядить напряженные ситуации.

    Уважая права ребенка, выяснить содержание его занятий в сети. Фиксировать время посещения (а в отдельных случаях и продолжительность) ребенком своей страницы в социальных сетях.

    Обратить внимание на круг друзей и подписчиков в сети Интернет, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах, съемки с высоты, крыш и чердаков и т.д.

    Родителям необходимо знать, что в процессе беседы наличие всех вышеперечисленных ниже признаков дети чаще всего объясняют тем, что хотели «разыграть» родителей или друзей, отрицая любые подозрения в намерении совершить суицид.

    2 этап. Психолого-педагогическое и при необходимости медикаментозное сопровождение подростков «группы риска» аутоагрессивного или суицидального поведения

    При выявлении случаев аутоагрессивного или суицидального поведения и обращения за помощью к специалистам - совместно со специалистами проводится работа по выявлению и устранению возможных причин и условий данных проявлений, оказывается психокоррекционная и психотерапевтическая помощь подростку и родителям для повышения личностной зрелости. При участии родителей помощь подростку является более эффективной.

    3 этап. Оказание медицинской и психолого-педагогической помощи подросткам с нарушениями поведения и предупреждение рецидивов аутоагрессивного и суицидального поведения.

    Профилактика повторных попыток суицида у несовершеннолетних. Создание условий для социальной адаптации, продолжения учебы, прохождение родителями семейной психотерапии для изменения стилей воспитания подростка, гармонизации взаимоотношений в семье.

              В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуальном пространстве нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, учеба, для наименее защищенной в информационном плане возрастной группы -  несовершеннолетних. Так, все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике